Инновационная деятельность

Меню сайта


Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728


Архив записей


Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 23.02.2017, 10:04

 

      

       

      

      

 

Приказ Управления по образованию и науке администрации г.Сочи от 29.08.2014г. №905 "Об утверждении и реализации проекта "Равные возможности образования" 

 

                          

 

Особое внимание в системе образования уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья и детям с инвалидностью. В 2014 году специалистами Центра педагогической диагностики и консультирования разработан  инновационный проект «Равные возможности образования», ставший лауреатом краевого конкурса инновационных проектов. Данный проект направлен на создание эффективной системы инклюзивного образования в г.Сочи.

С февраля 2015 г. ЦПДК г.Сочи стал муниципальной инновационной площадкой и является куратором данного проекта.

С 2014 года в проект включены базовые школы по инклюзии (МОБУ СОШ №№3, 7, 18, 27) и ДОО, в которых есть специалисты и которые предлагали внедрить вариативные формы ДО (МДОБУ №№50, 67, 76, 125, 166). В 2015 г. к участию в проекте добавлены МОБУ СОШ №№38, 75, 100.

 

      

 

 

                

 

                                       

     

     Результативность проекта "Равные возможности образования на I этапе реализации:   

  1. Выездные расширенные заседания ПМПК в базовых школах и детских садах (МДОБУ №№ 50, 67, 76, 110, 125, 166; лицей №3; МОБУ СОШ №№ 7, 18, 27, 38; ЦДОД «Ориентир»), с целью определения индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ и инвалидностью.

  2. Повышение компетентности специалистов, педагогов, родителей в области инклюзивного образования:

  • авторские курсы С.А. Морозова, к.м.н. (ФГАОУ АПК и ППРО, г.Москва) по теме: "Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра" (80 человек);

  • курсы повышения квалификации для руководителей ПМПК в г.Ростов-на-Дону (организатор курсов ГБОУ ВПО МГППУ);

  • авторские курсы Е.Ф. Архиповой, д.п.н. (АНО «Логопед плюс», Учебный центр «Логопед-Мастер», г.Москва) для учителей-логопедов ОО по теме: «Инновационные технологии в логопедической работе. Система дифференцированного логопедического массажа при стертой дизартрии» (22 человека);

  • участие специалиста ПМПК во Всероссийском семинаре-совещании по вопросам сопровождения детей с ОВЗ (г.Санкт-Петербург);

  • участие специалистов УОН, ЦПДК г.Сочи, ГБС(К)ОУ школы-интернат №2 в V краевой научно-практической конференции по специальному образованию (г.Новороссийск)

  1. Оснащение базовых организаций современным оборудованием для коррекции и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью (МДОБУ №№ 125, 166; МОБУ СОШ №№27, 38).

  2. Трансляция опыта успешных практик специалистов, осуществляющих инклюзивную практику:

  • городской семинар-практикум для педагогов-психологов ДОО «Ресурсы песочной терапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» на базе ДОО №120;

  • городской семинар для специалистов ДОО по теме: «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей с инвалидностью и детей с РАС» на базе МДОБУ №166;

  • выступление директора ЦПДК г.Сочи на краевом семинаре-совещании по теме: «Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим, в городе Сочи»;

  • организация работы консультативно-игровой площадки для детей с ОВЗ в парке «Ривьера» в рамках проведения Дня защиты детей

  1. статьи в межрегиональных сборниках:

  • Т.Н. Белоусова, Е.А. Калугина «Городской проект «Равные возможности образования»; Т.И. Титлина, М.Б. Зиганшина «Первые шаги в инклюзию» в сборнике материалов «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ», г.Киров 2014г., в учебно-методическом пособии «Теоретические авпекты развития инклюзивного образования, г.Киров 2015г.;

  • Т.И. Титлина, М.Б. Зиганшина «Первые шаги в инклюзию» в сборнике материалов «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ», г.Киров 2014г.

 

      В 2016 году продолжается реализация проекта «Равные возможности образования», направленного на создание эффективной системы инклюзивного образования в г. Сочи, оказание поддержки образовательным организациям, в которых развивается инклюзивная практика. Проект предполагает разработку тактических задач сопровождения, конкретизацию последовательности подключения того или иного специалиста, подбор конкретных индивидуальных адаптированных образовательных программ, адекватных особенностям ребенка.

        В дошкольных образовательных организациях, включенных в проект (ДОУ №№ 50, 76, 125, 166), апробируются следующие формы инклюзивного дошкольного образования: лекотека, консультационный пункт, центр игровой поддержки.

        Целью вариативных форм обучения является первичная адаптация ребенка с ОВЗ к ДОУ на индивидуальных занятиях специалистов и постепенное включение в инклюзивную группу детского сада.

       Из числа общеобразовательных организаций в проект в первую очередь включены ОО с уже имеющейся архитектурной и материально-технической базой: лицей №3, СОШ №№ 7, 18, 27, 38, 75, 100, гимназия №8. Эти ОО являются базовыми по внедрению инклюзивной практики. На базе этих организаций мы отрабатываем совершенствование методических подходов по организации и содержанию деятельности образовательных организаций с учетом разных категорий детей с ОВЗ: с нарушением слуха - 10, с нарушением зрения - 9, с нарушением ОДА - 16, с ЗПР - 30, с РАС – 3.

       В системе дополнительного образования на базовой площадке - ЦДОД «Ориентир» продолжается работа по развитию следующих направлений:

- обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися с ОВЗ дополнительного образования;

- создание условий для проведения предпрофессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации;

- расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей с ограниченными возможностями здоровья;

- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования для детей с ОВЗ, разработка программ нового поколения (краткосрочных и долгосрочных, разнонаправленных, комплексных, преемственных).